Завуч.инфо
Сеть творческих учителей
Сеть творческих учителей
ФРАЗА ДНЯ
Введите заголовок
ВСЕМ, КТО УЧИТСЯ!
Учимся без проблем
Образовательные ресурсы
СЧЁТЧИК
Рейтинг@Mail.ru
Официальный интернет-портал правовой информациите заголовок

Доступная среда

 

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

 Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В общеобразовательной организации МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • на базе ОО работает муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов (МЦДО ДИ);
  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • в школе функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании коллегианальных заключений центральной психолого-медико-педагогической комиссии Саратовской области (ПМПК); 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают учителя-дефектологи, логопед-дефектолог, педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • по итогам реализации государственной программы «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской   области» созданы условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

Наименование и адрес ОО,

 в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в ОО, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Перечень закупленного оборудования и автотранспорта для ОО, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

 

МБОУ «СОШ

 № 2 имени С.И.Подгайнова

 г. Калининска Саратовской области»

1.Установление видеонаблюдения.

2. Установка входного пандуса.

3. Укладка тактильной плитки в фойе I этажа.

4. Ремонт входной группы.

5.Монтаж поручней,

Ремонт путей движения и эвакуации I этажа.

6. Устройство санитарно-бытового помещения.

7. Устройство бегущей строки (вне помещения).

8. Размещение тактильных табличек на кабинет, тактильных знаков, информационных наклеек.

9. Установка кнопки вызова вне помещения.

10. Установка знака «Парковка для инвалидов».

1) Маяк световой графический;

2) Маяк звуковой с кнопкой;

3) 2 парты;

4)  Рабочее место для учащегося с нарушением зрения:

4.1. Персональный компьютер-ноутбук,

4.2. Клавиатура адаптированная с большими кнопками,

4.3.ПО для чтения книг в формате DAISY,

4.4. ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY,

4.5. универсальный электронный видео-увеличитель в комплекте с ПО,

4.6. портативное устройство для чтения,

4.7. мяч баскетбольный звуковой,

4.8. Мяч волейбольный звуковой,

4.9. Тактильный дисплей Брайля на 20 символов.

5.Рабочее место для учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата:

5.1. Персональный компьютер-ноутбук,

5.2. Клавиатура адаптированная с большими кнопками,

5.3. Джостик компьютерный адаптированный,

5.4. кнопка компьютерная,

5.5. Стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата,

5.6. Набор "Сенсорика" для развития и коррекции восприятия детей,

5. 7. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвета",

5.8. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко",

5.9. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Возьми и сделай",

5.10. Набор развивающий "Кинетический песок",

5.11. Проектор дальнофокусный с экраном 1,5*1,5,

6. Рабочее место для учащегося с нарушением слуха:

6.1. Комплект беспроводной аппаратуры для формирования полной слуховой среды на 2 рабочих места в составе,

6.2. Прибор "Графика" для детей.

7. Пандус телескопический.

8. Мнемосхема

9. Кнопки вызова обслуживающего персонала

10. Стенды информационные

11. Табло информационное

  

ДОКУМЕНТЫ

Анкета ОО по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО.

Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме.

Положение о муниципальном центре по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ОВЗ

Положение о формах получения образования и формах обучения

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

Положение о трудовой практике учащихся 5 - 9 классов, получающих образование по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью

Положение о промежуточной аттестации, текущем контроле успеваемости, итоговой оценке знаний и переводе обучающихся 1 - 8 классов, получающих образование по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью

 Положение об индивидуальном учебном плане

 Положение о классах для образования обучающихся по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью (интелектуальными отклонениями)

Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся с ОВЗ

 Положение об организации на дому обучения по медицинским показаниям 

Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению 

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе для слабовидящих обучающихся 

Положение об адаптированной рабочей программе  педагога для детей с ОВЗ

Положение о рабочей программе педагога  в классах для обучающихся по адаптированным образовательным программам с умственной отсталостью 

Дополнительные подразделы:

Анкета ОО по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
Введение в ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
Дорожная карта
Информация о созданных для детей-инвалидов и детей с ОВЗ условиях
Паспорт доступности

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
КАЛЕНДАРЬ
Местное время
Погода
Праздники России
Праздники России
ОБРИ
Образовательные ресурсы
Pedsovet.ru
Сайт
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
ПОРТФОЛИО
Сайт
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению...
Открыть раздел Введение в ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?...
Открыть раздел Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
1. Льготы на проезд. Школьникам, относящимся к категориям: - член многодетной семьи; - опекаемый; - инвалид; предоставляется льготный проездной билет на городской автобус....
Открыть раздел Стипендии и меры социальной поддержки
Все о Всероссийских проверочных работах Обращаем ваше внимание, что ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых...
Открыть раздел ВПР-всероссийские проверочные работы
Страница УПЗПУООУполномоченный по защите прав участников образовательных отношений РЕБРОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Должность: заместитель директора по воспитательной работе Стаж работы уполномоченным:...
Открыть раздел Страница УПЗПУОО
2018 год – Год добровольца (волонтёра) в России 2018 год объявлен в России Годом добровольца (волонтера). Соответствующий указ подписан Президентом Российской Федерации В.В....
Открыть раздел 2018 год – Год добровольца (волонтёра) в России